Негативные аспекты цифровизации
Образовательное неравенство. Казалось бы, цифровые технологии, напротив, должны уравнивать возможности учащихся, давая равный доступ к качественному образованию в режиме онлайн/оффлайн. В первую очередь неравенство связано с доступом к цифровым технологиям — например, не у всех школьников есть компьютер/ноутбук/смартфон и подключение к интернету. И это неравенство усугубляется: даже если у всех учеников есть доступ к компьютерам в школе, у того ребёнка, который находится в цифровой среде дома, будет больше цифровых навыков, чем у его сверстника из менее обеспеченной семьи.
Возможность ошибок в данных. Необходимо убедиться, что полученные данные валидны. Ошибки в данных чаще всего вызваны двумя причинами.
Первая — технические проблемы. Например, разработчик онлайн-теста неправильно отметил верный ответ на вопрос, и в результате система принимает от ученика верные ответы, но регистрирует их как неправильные. Аналитик получает эти данные и делает вывод, что ученики тему не освоили, хотя это не так.
Вторая — инструментальные проблемы в валидности данных. Они возникают в ситуации, когда инструкция к заданию недостаточно чёткая и понятная. Из-за этого ученики вынуждены угадывать ответ, а аналитик, опять же, по неверным данным приходит к выводу об их неуспеваемости.